Главная
Освоение первой системы CtP
Тщетная предосторожность

ЕСТЬ МНЕНИЕ…
В осеннем номере журнала HGS Press за 2002 год была напечатана статья А,Кушнаренко «Подводный камень CtP». Там, в частности, говорилось, что «… степень растискивания намного превышает допустимые или ранее зафиксированные значения». Причина, по мнению автора, заключается в том, что весь полиграфический процесс заточен под применение копировальной рамы, которая уменьшает растровую точку. И чем меньше точка (т.е. чем меньше процент растра или выше линиатура), тем сильнее уменьшение. Причем стоит отметить, что разница между процессом с прямым выводом и процессом с пленкой даже больше, чем показывает контрольная шкала, применяемая в копировальной раме. На контрольных шкалах используется растр с линиатурой 150 lpi, а если линиатура на пленке больше, то и степень потерь будет больше. И, кроме того, качество точки на контрольных шкалах, произведенных в лабораторных условиях, заведомо лучше, чем на любой рабочей пленке: вуаль растровых точек на шкале гораздо меньше. Соответственно, степень потерь растровых точек на реальных пленках еще больше.
Но, если уж так хочется сымитировать работу с пленкой, то такой режим легко воспроизводится при помощи соответствующих программ – ничего сложного здесь нет. А именно так и советуют поступать некоторые специалисты, рекомендуя моделировать градационные искажения с помощью компенсационных кривых (И.Сулакова, «Несколько песен о контрасте, или почему мы не попадаем в цветопробу» «HGSpress, осень 2003). Но зачем? С какой стати нам следует воспроизводить недостатки прежнего процесса?
Тогда уж надо воспроизводить и неравномерность засветки в копировальной раме. Представьте, что через несколько лет исчезнут последние ФНА и начинающие полиграфисты будут спрашивать: а зачем эти компенсации? Какой в них смысл?
Начиная работу с CtP, мы еще не делали никакой коррекции, а для проверки специально выводили пленки и делали обычную цветопробу. И все нормально получилось, никакого такого чудовищного растискивания. Правда, одна сложность все же есть. Не на каждой аналоговой цветопробе получается точка 2%, а у нас и меньше есть. Соответственно, в светах изображение получается несколько насыщеннее. Но я считаю, что это правильнее. Надо просто пережить этот период, пока клиенты еще не забыли о пленках и аналоговых цветопробах.

Hosted by uCoz